От того, в какую оболочку упакован материал, зависит усвоение знаний, а значит, и результативность компании.

Вспомним, какие задачи ставит перед L&D-департаментами руководство:

  • достичь учебных целей быстро и эффективно;
  • уложиться в бюджет;
  • повысить лояльность и мотивацию сотрудников.


Решить их можно, лишь правильно выбрав тип обучающего курса. О том, какие форматы команда ЦРММ готова реализовать для вашего бизнеса, расскажет эта статья.

Сюжетный курс

В основе такого курса лежит некий сюжет. Сценариев может быть множество — мы с ребятами обожаем генерить идеи! Нам важно понять цели заказчика и сделать так, чтобы история дополняла, а не противоречила, вовлекала, а не отвлекала.
Что еще мы «вшиваем» в курс?

«Хочешь спасти вселенную? Реши задачу, заполни документ, проведи химический онлайн-опыт»

  • Герой. Например, новичок компании, который преодолевает трудности и, несмотря ни на что, совершает первую продажу; наставник, который ведет подопечного и заодно прокачивает soft skills.
  • Среда. Пространство, в котором обитает герой. Это может быть офис, торговая точка, производственная площадка или вымышленная реальность.
  • Проблема или конфликт. Главное противоречие, на котором держится история: если сумасшедший ученый не найдет заветную молекулу, он не спасет мир; если наставник не поможет новичку, проект будет провален.
  • Препятствия. Как же без них? Обычно это задания, которые напрямую связаны с темой курса. Хочешь спасти вселенную? Реши задачу, заполни документ, проведи химический онлайн-опыт.

Подумайте, какой сюжет мог бы стать основой вашего курс

Симулятор

Когда нужен симулятор? Когда цена ошибки дороже создания виртуальной реальности, в рамках массового обучения персонала или для отработки процессов, которые могут происходить в реальной жизни годами.

«Суть симулятора в том, что реальная деятельность воссоздается онлайн»

Пример: вы наняли нового начальника производства. Что если он некорректно планирует сырье? Или вы масштабируетесь и открываете розничное направление в регионе. Как обучить работать с кассой 500 продавцов?
Суть симулятора в том, что реальная деятельность воссоздается онлайн. В цифровой среде оттачиваются навыки, необходимые человеку в жизни. К виртуальной реальности добавляется образовательная составляющая — теоретический материал, задания, оценки.
Симулятор хорош и для тренировки работы с ПО. Мы просто воспроизводим интерфейс, показываем, на какие кнопки нажимать, иногда озвучиваем или делаем видео.
Частью симулятора может стать геймификация: например, герой попадает на виртуальный завод, где его задача — выстроить производственный процесс так, чтобы обогнать конкурентов и сплотить команду. Важно, что при таком подходе совершенствуются и hard, и soft skills.
Симуляторы всегда разрабатываются совместно с предметными экспертами. Те утверждают алгоритмы процессов, механику прототипов и интерфейс, если речь, например, идет о виртуальной лаборатории.
Таким образом, симулятор позволяет минимизировать реальные риски и увидеть последствия действий в безопасной среде.
Формат отлично впишется в учебные планы как коммерческих организаций, так и учебных заведений.

Диалоговый тренажер

Тренировка в диалоге? Это как? Представьте: у вас огромный отдел клиентского сервиса, а ваша задача — научить команду действовать согласно корпоративным политикам (например, при отработке возражений).
Вы можете выделить специально обученного человека, который будет выступать в роли недовольного или чересчур любопытного клиента. Да уж, ему не позавидуешь: придется поговорить со столькими сотрудниками! По какому количеству сценариев и алгоритмов вести беседу? Да и времени это займет немало… Что же делать? Как быть?

«Диалоговый тренажер моделирует ситуации из реальной жизни в виртуальной среде с придуманным персонажем»

Диалоговый тренажер — решение в тех случаях, когда необходимо отработать навыки общения и переговоров. Он будет полезен операторам колл-центров, продавцам, администраторам, сотрудникам клиентской службы и преподавателям. Диалоговый тренажер моделирует ситуации из реальной жизни в виртуальной среде с придуманным персонажем — клиентом, боссом, учеником.
Общение может происходить с помощью голоса или текстом, когда пользователь печатает ответ или выбирает вариант из предложенных. Если тренажер речевой, в оценку качества ответов иногда «вшивают» даже анализ интонации, с которой говорит учащийся.
Важно, что в диалоговом тренажере можно реализовать множество сценариев, по которым движется диалог: ученик плохо презентовал продукт — клиент расстроен. Ученик исправил ситуацию, предложив бонусы и скидки, — лояльность растет! И так далее. Все зависит от фантазии разработчиков и потребностей заказчика.
В настоящий момент алгоритмы тренажера прописываются вручную: для этого ребята из ЦРММ вплотную работают с экспертами. Но не за горами развитие искусственного интеллекта и создание по-настоящему «умного» бота, который на основании больших данных будет сам моделировать разговор, аналогичный реальному.

Видеокурс

Вспомните последний видеокурс, который вы прошли. Наверняка это была «говорящая голова» или «говорящий торс» — самый распространенный формат в онлайн-обучении. С его помощью легко создать базу знаний, записав лекции эксперта или ценного сотрудника даже на телефон. Однако не хочется долго рассказывать, как видео используют ОБЫЧНО. Поговорим о том, как применяем формат МЫ!

«Вы не найдете среди наших решений двухчасовых монологов — только микроформат, который не даст заскучать!»

Видео — лишь часть сложного интерактивного курса, иллюстрация задачи или процесса. Вы не найдете среди наших решений двухчасовых монологов — только микроформат, который не даст заскучать!
Представьте: вашим менеджерам нужен тренинг по эмоциональному интеллекту. Как здесь обойтись без реакции настоящего человека? Мы запишем на видео проявления различных состояний — удивления, злости, радости. Отличная тренировка на идентификацию! А чтобы научить сотрудников правильно реагировать, сформируем видеокейсы, демонстрирующие то или иное поведение, и приложим задание-тест на возможный алгоритм действий.
Видео с записью человека можно использовать и для подсказок. Например, юзер решает задачу и понимает, что не справляется. Рядом с заданием есть кнопка «Получить подсказку» — при нажатии на нее появляется видео с экспертом, который пошагово объясняет, что делать.
Формат успешно встраивается в анимированные курсы и диалоговые тренажеры. Все ярко, красочно, с удобным интерфейсом, с демонстрацией живых эмоций. Мы готовы разнообразить ваш e-Learning!

Фотокурс

Для чего нужны фотографии? Нет, не только, чтобы постить их в Instagram. С помощью фото можно создать уникальный курс. Фотореалистичный курс. Слышали о таком?

«Если по каким-то причинам нет возможности или желания снимать видео, возьмите на заметку фотореалистичный формат»

Если перед вами стоит задача добавить обучающему продукту реалистичности, но по каким-то причинам нет возможности или желания снимать видео, возьмите на заметку фотореалистичный формат. Он оптимален, когда необходимо:

  • передать эмоции человека;
  • реалистично показать элементы оборудования, производственные процессы.

Как это делаем мы?

  • Создаем сценарий и определяем, где потребуются профессиональные фото.
  • В несколько дублей производим съемку для иллюстрации курса.
  • Выбираем наиболее подходящие кадры.
  • Добавляем другие детали — анимацию, инфографику, интерактивы.

Готово! Курс ждет восторженных отзывов!

Слайдовый курс

Как часто в своей работе вы используете презентации? Согласитесь, часто!

«Скучная презентация? Если для доклада на пятиминутной планерке это допустимо, то для обучения — нет!»

Презентация — неотъемлемый компонент отчетов, защиты проектов, выступлений на конференциях. В конце концов, это учебный инструмент! А еще, как правило, скучный документ, в котором можно найти только цифры, буквы и в лучшем случае картинки. Если для доклада на пятиминутной планерке это допустимо, то для обучения — нет!
Как мы улучшаем обучающие презентации?

  • Делаем их яркими, подбираем цвета, оформляем в соответствии с корпоративным брендбуком.
  • Группируем контент наглядно и понятно — в виде инфографики, блоков, схем.
  • Добавляем интерактивы — кнопки, выпадающие списки, всплывающие элементы.
  • «Оживляем» с помощью персонажей, которые задают вопросы, советуют, мотивируют.
  • Включаем возможность взаимодействия и отклика. Например, если ученик отлично прошел тест, успех сопровождается звуковым эффектом или анимацией.

Тоже хотите увлекательную презентацию? Обратитесь к нам!


Команда ЦРММ работает в стандартах SCORM и TinCan API. Наши курсы совместимы практически со всеми LMS, а мы сами — максимально клиентоориентированы и оперативны.


Выбор формата — непростая задача, но не относитесь к ней слишком серьезно. Приходите к профессионалам: мы обеспечим качество контента, а вы останетесь довольны результатом.